Студия Templar, разработчик Онлайн Игры Мата Нуи, в своем блоге рассказала подробности разработки финального уровня игры, в котором происходила большая битва между маторанами и Рахи. Из таблицы характеристик участников этого сражения видно что изначально планировалось показать больше Рахи, таких как Каху, Кофо-Джага, Песочных Таракав, Таракав-Нуи и Кума Нуи. Кроме этого, Темплар рассказали о работе над Капурой - странным матораном, который двигаясь очень медленно, мог перемещаться на большие расстояния. На раскадровках, которые иллюстрируют блог мы видим прототип анимации перед финальной битвой и после. Перевод записи блога читайте в полной версии новости.
Программа 8: Рейс до Кини-Нуи
Возможно, это избитое выражение, но в Октябре 2001 года, когда пыль от Всемирного Торгового Центра осела, мы действительно собрались и продолжили работу. Гибкость Flash позволяла добавлять новые возможности на-лету, и используя тот же метод что использовался в инвентаре, игроки могли "собирать" персонажей, путешествуя по острову, собирая команду для финальной битвы.
Мини-игра в конце эпизода была специально сделана со всей серьезностью, чтобы игрокам было интересно в бесконечном цикле битвы, до следующей финальной главы. В этот раз, была причина играть в нее снова и снова - каждый раз новая группа Рахи противостояла защитникам Храм - каждый раз сильная изматывающая, пока новая глава игры не была опубликована в сети.
Идея перестрелки между сторонами на местности то выигрывая, то проигрывая бой очень популярна в современных играх; система подсчета силы и слабостей типична для мобильных пошаговых сражений, и таймеры остывания перед следующим ударам - также стандартны. Так что у нас получилась пошаговая, но в тоже время игра в реальном времени.
Однако, таблица со статистикой персонажей позволяла вашим друзьям использовать способности скорее интуитивно, чем стратегически, потому что было невозможно соотнести сочетание скорости, силы удара и бонусов между врагами и союзниками. И, так или иначе, игрок узнавал об этих преимуществах только по подсказкам от друзей. Наконец, все должно было быть сделано вовремя, ведь разное время остывания (или усиления) означает постоянный контроль над всеми значениями в реальном времени.
Боевая статистика персонажей:
Имя персонажа | Тип | Элемент | Сила | Ловкость | Здоровье |
Капура | Та-Маторан | Огонь | 200-300 | 40 | 250 |
Маку | Га-Маторан | Вода | 5-75 | 10 | 150 |
Тамару | Ле-Маторан | Воздух | 25-100 | 15 | 200 |
Копеке | Ко-Маторан | Лед | 50-100 | 25 | 300 |
Хафу | По-Маторан | Камень | 50-100 | 20 | 250 |
Таипу | Ону-Маторан | Земля | 75-250 | 35 | 400 |
Нуи-Рама | Рахи - комар | Воздух | 25-75 | 15 | 400 |
Нуи-Копен | Рахи - оса | Воздух | 25-75 | 15 | 500 |
Каху | Рахи - ястреб | Воздух | 15-50 | 20 | 600 |
Кофо-Джага | Рахи - огненный скорпион | Огонь | 100-300 | 25 | 400 |
Нуи-Джага | Рахи - огромный скорпион | Камень | 100-300 | 30 | 550 |
Водный Таракава | Рахи - водяная рептилия | Вода | 125-325 | 25 | 500 |
Песочный Таракава | Рахи - песчанная рептилия | Камень | 125-325 | 25 | 500 |
Таракава-Нуи | Рахи - король рептилий | Вода | 150-350 | 30 | 650 |
Муака | Рахи - тигр | Лед | 250-450 | 30 | 800 |
Кане-Ра | Рахи - бык | Камень | 300-500 | 35 | 900 |
Кума-Нуи | Рахи - крыса | Земля | 15-60 | 15 | 400 |
Модификаторы элементов:
Название | Огонь | Вода | Воздух | Лед | Камень | Земля |
Огонь | 0 | -25 | +20 | +25 | -10 | -10 |
Вода | +25 | 0 | +10 | -5 | -5 | -25 |
Воздух | -20 | +10 | 0 | +10 | -25 | +25 |
Лед | -25 | +5 | -10 | 0 | +25 | +5 |
Камень | +10 | +5 | +25 | -25 | 0 | -15 |
Земля | +10 | +25 | -25 | -5 | -5 | 0 |
В общем, в Программе 8 соединились все части сюжета. МНОГ была второстепенной игрой для Бионикл, и только после закрытия ПК-игры она (а также комиксы) стала основным средством передачи сюжета. И поскольку Грег (Фаршти) писал основной сюжет о Тоа для комиксов, не было смысла повторять его, и в нашей игре мы могли использовать только Маторанов (Тохунга). Нашей задачей было рассказать о мире острова Мата Нуи и Лего могли бы быть довольны игрой с дополнительной информацией или иллюстрированной энциклопедией.
Аластар Свиннертон и сюжетная команда Лего сделали потрясающую работу над сюжетной библией, с которой мы работали, описывая все от главной истории Тоа до характеристик персонажей, вплоть до подробностей характера второстепенных Маторанов. Например, описание Капуры в библии, в конце раздела о Та-Коро, было таким: "... тайная мечта Вакамы, чтобы природная узконаправленность Капуры позволит ему изучить секретное искусство перемещаться на большие расстояния, двигаясь очень медленно. Капура имеет привычку кашлять и пукать огненными шарами, что часто испытывает терпение Вакамы и вызывает постоянное раздражение у прилежного Ахи."
Это все что было. "Изучить секретное искусство перемещаться на большие расстояния, двигаясь очень медленно". Странно, да. Даже бессмысленно. У нас не было никакой связи с сюжетным отделом - они были в Великобритании или в Дании, а мы были второстепенными - мы не могли даже спросить что все это значит. Но что если все равно использовать это? Что если Капура был бы очень-очень медленным? Так что, подобно фуникулеру, мы начали применять это на практике. Капура это первый персонаж, которого вы встречаете, и он такой же странный - очень медленно бродит по сгоревшему лесу. Но ко времени Программы 8, у нас уже была основа. Этот странный, медлительный Капура появляется рядом с вами, чтобы доставлять сообщения - ему наконец удается невозможное и нелепое, в конце концов.
Для нас это было чудесно - как будто кто-то расставил все игрушки для тебя, и все что тебе нужно сделать - это начать играть ими. Но в отличие от Тоа, не было сюжета для Маторанов в 2001 году. Они расписали все для Таху, Гали и других перед тем как передать Грегу, но не нам. В то время как НАСТОЯЩИЕ Герои - большие Тоа с большими мечами (и большим ценником) - спасали мир, что в это время делали Тохунги? Просто ждали своего спасения?
То что нам дали в начале было бесполезным, бессильным и маленьким. Незначительно, без какого-либо участия в основном сюжете, кроме того чтобы быть спасенными время от времени.
Но однажды ближе к концу, мы поняли что это именно то, чем была наша аудитория: небольшая, бессильная. Те, чья история еще не написана. Дети.
И не просто дети - фанаты Бионикл. Поэтому мы развили эту идею. Тоа были героями - Такуа им не был, и ими не были его друзья. Они были маленькими и слабыми, как дети. И возможно они даже не самые успешные дети. Поэтому группа Маторанов, которую вы собираете - далеко не самые лучшие и умные (за исключением Маку). Это не первые помощники Тураг, а наоборот: неудачники и чудаки. Ле-Маторан, не умеющий летать, По-Маторан, которого никто не любит, Ко-Маторан, который не говорит.
Когда вы отправляетесь за помощью, Тураги не предлагают вам своих лучших людей. Что вы получаете, это неудачники. Возможно, не так уж мало фанатов Бионикл могут олицетворять себя с ними. И мы хотели показать в конце, что они тоже могут быть героями.