Прошло немного времени и студия Templar порадовала нас новой заметкой в своем блоге о разработке Онлайн Игры Мата Нуи. Новый пост посвящен 9 главе игры, в которой происходит столкновение с самим Макутой. В то время как компания Лего испытывала финансовые и другие трудности, студия Темплар думала над тем, как показать битву с Макутой, не прибегая к открытому насилию. Подробнее читайте в переводе этой заметки в полной версии новости.
Программа 9: Свет победы, и ее тень. Часть 1.
Зима ударила на Нижний Ист Сайд в ноябре 2001, но мы этого почти не заметили, работая круглые сутки над завершением финальной главы, а также над другими нашими проектами. Мы жили как богема; не имело значения когда мы выходили из офиса - в 5 утра или в 5 вечера - кафе и бары были всегда подсвечены, а улицы были украшены рождественскими гирляндами. Там всегда было горячее кофе, и когда мы входили, "Хет" предлагал бодрящие Маргариты на 6 пролетов в студию, если погода была достаточно плохой, чтобы мы не хотели переходить улицу.
Финальное сражение было большим испытанием - как собрать все воедино в подходящей кульминации, без обращения к клише "Добро против Зла"? Или хуже, как сделать это без чрезмерного насилия?
Программа 9: Свет победы и ее тень.
Из тьмы исходит голос и свет.
Это Гали, призывающая Визитера, который во вспышке видит Тоа под землей, окруженных поверженными Манасами. Тоа вымотаны и ранены, их битва с Манасами была тяжелой.
Тоа собрались перед входом к комнате Макуты и набирались смелости перед главным делом. Они знают что Макута будет противником в 10 раз сильнее чем Манасы.
Еще одна вспышка, и Визитер видит золотую маску, находящуюся за энергетическим полем, которое открывает проход в серию тоннелей. Затем, теневая форма Макуты появляется на короткое время и исчезает в темноте. Силуэт Гали появляется вновь. Она взывает к Визитёру и говорит что на этом они расстаются, возможно навсегда.
Силуэт Гали растворяется, и темнота проходит, и там где была Гали теперь Копеке, который пытается разбудить Визитера.
Ваируха:
Ты сделал это. Но... Я чувствую себя... странно.
ВАИРУХА берется за голову, а АКАМАИ спотыкается.
Акамаи:
Похоже - я разрываюсь на части!
Вспышка света. Когда она проходит, шестеро ТОА неуверенно поднимаются на ноги.
Таху:
Что только что случилось?
Гали:
Дух Макуты... это дух разрушения. Это его владения. Тоа Каита не может здесь существовать.
ЛЕГО были в плохой форме в том году. Они терпели рекордные убытки по всему миру, но Бионикл вытянули их из огня, и стали №1 среди самых продаваемых игрушек на рынке. Они испытывали свое историческое крещендо, от глубин отчаяния - закрытых офисов, увольнений, банкротства - до вершин искупления. У них была черная полоса. Но в то время мы этого не знали. Нам никто ничего не говорил об этом.
Гали:
Во сне, за нашими испытаниями наблюдали. Малыш все еще смотрит за нами.
Услышь нас, Летописец! Сейчас мы ступаем через врата судьбы. Наша связь обрывается.
Если ты хочешь исполнить свою судьбу, и записать последние моменты этого времени, ты должен найти нас. НАЙДИ НАС!
Образ Гали растворяется и переходит в образ МАКУ. ВИЗИТЕР находится на Кини-Нуи, в окружении своих товарищей, избитых и изможденных.
Маку:
Летописец, проснись! Прошу, проснись! Это ужас! Мы обречены! Обречены!
Хафу:
Все наши старания... напрасны. Смотри, Летописец! Там должно быть сотни Рахи!
На другом конце равнины видны сотни РАХИ.
Я никогда не увижу поющий Ле-Коро вновь. О, горе!
Таипу:
Я останусь с тобой, Летописец. Несмотря ни на что.
Маку:
Они наступают!
Но внутри офисов Лего было другая проблема; что нам делать с этим новым феноменом? У них был золотой бренд, продвигающий мирную игру и креативность в детях, но эти новые герои были внушающими страх воинами, вооруженными до зубов своим брутальным оружием: острыми топорами, горящими мечами, огромными когтями. Отдел моделей и отдел маркетинга должны были объяснить это, и они объяснили. Из Дании пришло решение проблемы: это не оружие. Это инструменты.
Джала ведет отряд Стражников с Запада, их потрепанное знамя развивается на ветру; с востока прибывает Онепу на сверкающем скакуне, его Уссалерия рядом с ним; с юга показывается Коту и ее воины, сразу бросающиеся в битву; и с севера - небольшая группа Ко-Коранов незаметно подкралась к Рахи. Маку кричит и показывает на восток, откуда вместе с Ону-Коранами небольшая группа игроков Коли, возглавляемая Хуки, кидает мячи для Коли прямо в ряды Рахи.
Происходит большая битва, и когда пыль оседает, Рахи, потерявшие маски, возвращаются в лес.
Оглядываясь на большое плато, окружающее Кини-Нуи, Визитер может увидеть орды Рахи, которые их осаждали. Они собираются для последнего наступления, и Визитер вместе с товарищами бегут к воротам в последней отчаянной попытке сдержать их.
Впереди волны - огромная Мауака, которая прорывается через ворота. Она вот-вот уничтожит Тахунг, но в этот момент большая тень опускается на ворота, и маска слетает с ее лица. Поднимая взгляд, Визитер замечает Конгу, закрывающий собой солнце, который возглавляет отряд наездников Куа.
Хафу кричит и Визитер видит, как вдали большое облако пыли поднимается в небо. Это не еще одна группа Рахи, как они подумали; при внимательном рассмотрении это оказывается большая масса Тохунг.
"Инструменты... разрушения!" засмеялась Наоми - наш связной в то время. Конечно, я не думаю что в своих играх фанаты Бионикл представляют как Лива своим топором рубит деревья. Однако, мы приняли это - наш экшн состоял из отважных побегов, пряток, обрушившихся мостов, или уворачиваний от валунов. Когда кому-то нужно было стрелять по Рахи, они стреляли по скалам в пещере над их головами. Ни одно Рахи не получило прямой удар за всю игру. Погребены заживо, возможно. И если "инструмент" использовался как оружие, это было за кадром.
Гигантская Муака разбила ворота, а за ней последовали орды других Рахи. Компания была отброшена назад и подброшена в воздух в результате штурма. МАКУ падает на землю рядом с МУАКОЙ. Существо рычит и собирается съесть ее, как град из ДИСКОВ обрушивается на Муаку с неба, сбивая маски и заставляя ее отступить.
Хафу:
Посмотрите в небо!
Напротив солнца проносится КОНГУ верхом на Киве, а за ним другие Ле-Коране.
Тамару:
(ЗА-КАДРОМ)
Конгу! Это Конгу!
Еще один град из дисков отбивает назад других Рахи. Ле-Коране пролетают мимо.
Пыль оседает, и Компания поднимается на ноги.
Таипу:
Но здесь сотни Рахи! Могут ли Ле-Коране справиться с ними в одиночку?
Маку прыгает к стене.
Маку:
Они они не одни! СМОТРИТЕ!
Со всех сторон, другие Матораны присоединяются к сражению. Начинается большая битва.
Когда битва заканчивается, командиры идут к Кини-Нуи и встают на ступени. Хуки подлетает в руки Маку. Джала, Онепу, Конгу, Маторо и Коту делают шаг вперед.
Теперь, в завершении, настало время обрисовать главное действие, которое было с нами с самого начала. История повествовала о битве - но кого с кем? Насилие для нас имело свое значение. В перерывах между работой мы играли в Counterstrike: пятеро или шестеро из нас в студии поздно ночью играли вместе за Террористов или за Спецназ на публичных серверах против других пяти или шести игроков онлайн. Когда мы играли за Террористов, мы конечно так не говорили, а называли себя Борцами за Свободу.
Лидер объединения шагает вперед и обращается к Визитеру, благодаря его за то что он остался защищать Тоа, пока они находятся под землей. Он также говорит, что хотя они в данный момент победили, Макута все еще силен и в этот момент, и Тоа перед со своим величайшим испытанием.
В сопровождении армии, Визитер возвращается в Ону-Коро и к Золотой Маске. Она открыта, и переживая за Тоа, Визитер спускается в недра Мата Нуи.
Визитер прибывает в логово Макуты прямо перед тем как Тоа встречаются с ним. Во время битвы, Макута принимает разные формы, включая теневые версии самих Тоа. Наконец, Макута повержен. Как будто чувствуя гибель Макуты, Мата Нуи сотрясается большим землетрясением и свет прорывается из щелей в полу.
Но глядя на то как экскаваторы разгребали обломки на Граунд Зеро в снегу, мы больше не могли играть. Теперь слово "Террористы" значит нечто большее. После того что мы увидели с наших крыш, игра больше не казалась веселой.
Идея противостояния Добра и Зла никогда не была достаточно хорошей. Она больше не имела смысла. Но это не было проблемой, потому что с самого начала смысл был совершенно в другом. Макута не был злым, а его брат, Мата Нуи, не был добрым.
Мы знали, что хотя строить весело, не менее весело и разрушать. Это как две стороны одной монеты, и ни одна не ошибается: это всегда часть игры, часть обучения, часть веселья. Не добро и зло - Созидание и Разрушение - равные силы во вселенной, естественные и необходимые. Обе хорошие. Обе плохие. Обе ни хорошие и не плохие. Да, правда, мы представили Разрушение в негативном свете, используя слова вроде "зараженные" маски, или "Монстры", но нам нужен был конфликт.
Похату:
Таху, это ловушка! Мы должны уничтожить его!
Макута:
Уничтожить меня?
Вы не можете уничтожить меня. Также как нельзя уничтожить море или ветер. Или... пустоту.
Гали:
Ты подобен морю? Море дает жизнь! Море породило нас!
Макута:
Я породил вас. Потому что я - Ничто. И вы пришли из ничего. И в ничто вы уйдете.
Лива:
Он говорит загадками. Это не может быть судьбой Мата Нуи!
Макута:
Я всегда рядом с Мата Нуи, плечо к плечу. Я его брат.
Все люди - строители. Но загляните в их сердца и вы найдете что у них также есть сила разрушения. И они воспользуются ею.
Я - эта сила. Я - разрушение.
И я разрушу вас.
Так что Макута, со всей своей темнотой и опасностью, не был злым, и он говорит об этом в конце. Финальный акт был противостоянием не между Добром и Злом, что было бессмысленным, а между Созиданием и Разрушением, где все происходит из ничего и когда-нибудь уходит обратно. Это было сражение между Тоа и Рахи, между Мата Нуи и Макутой, и между фанатом Лего и его младшим братом, который собирает и ломает все в равной степени. Наш мир немного сходит с ума, но для нас, это помогло придать этому какой-то смысл. Мы хотели разделить то небольшое утешение, которое это принесло.