Глава восьмая: Мари Нуи
Глубоко под заливом острова Войя Нуи лежит затопленная деревня Мари Нуи. Соединенная с островом прочным каменным перешейком, деревня окружена воздушными пузырями, позволяющими Маторанам жить внутри и дышать воздухом.
Но их существование хрупко. Матораны должны постоянно собирать пузыри с водорослей при помощи Рахи Гидрука. Хуже того, поселение окружено бездонной Ямой, где содержатся худшие преступники мира.
Охраняют Яму всего несколько существ, включая Гидраксона, его собаки Спинакса и робота Максилоса. Первый Гидраксон погиб при Великом Катаклизме тысячу лет назад, когда Макута усыпил Мата Нуи. Максилос и Спинакс отлавливали тех, кто убегал из тюрьмы. Но в последнее время Максилос стал неким большим, чем кажется на первый взгляд…
Здесь правят шестеро самых ужасных из заключенных – Барраки – некогда великие полководцы, сосланные в Яму тысячи лет назад за восстание против Мата Нуи. Теперь в своих битвах они используют морских существ.
В этот водоворот упала Игника. Пытаясь защитить себя, маска создала для себя новых защитников. Одного из них, крохотного Рахи Гадунку, она увеличила до устрашающих размеров. Другого, Маторана Декара, Игника превратила в Гидраксона, погибшего тысячу лет назад, дав ему то же сознание и память – память о том, что из тюрьмы сбежали заключенные и что их необходимо вернуть.
Как только Барраки узнали о Маске Жизни, все их планы тотчас были забыты. Они стали сражаться друг с другом за ее обладание, думая, что смогут с ее помощью снова стать сухопутными полководцами и править верхним миром.
Тоа Иника не могли этого позволить.
Попасть в Мари Нуи им помогла сама Игника – она трансформировала сухопутных Тоа Иника в водоплавающих и вододышащих Тоа Мари. Ошеломленные, они согласились с ней и отправились на поиски Маторанов Мари Нуи, которые изо всех сил старались казаться незаметными для ужасных существ вокруг. После небольшого недоверия Матораны согласились сотрудничать с ними.
Маторо делает ошеломляющее открытие – Максилос на самом деле был замаскированным Макутой! Не смотря на различия суждений, они смогли найти «частично общий» язык. Макута рассказал Маторо, что для спасения Великого Духа должен быть уничтожен перешеек, соединяющий Войя и Мари Нуи. Не смотря на недоверие к врагу, Тоа все-таки убедил друзей в необходимости этого действия.
Время вышло. Мата Нуи мёртв. До разрушения вселенной осталось три дня.
Барраки продолжают битвы за Игнику с Тоа и друг с другом. Постоянные битвы (не без участия Тоа Лесовикка), в конце концов, позволяют Тоа Мари заполучить Маску Жизни и завершить эвакуацию Маторанов из Мари Нуи. Битва заканчивается, когда перешеек разрушен и осколки Войя Нуи вот-вот всех раздавят. Пятеро из шести Тоа Мари убегают.
Но у Маторо другие планы. Он единственный, кому Игника позволяла прикасаться к себе без последующих неприятностей. Она тянет Маторо прямо в дыру в океанском дне, как раз перед тем, как эту дыру заполнит Войя Нуи. Маторо падает в гигантском водопаде неизвестно куда. Зная, что он обречён. Зная, что Мата Нуи мёртв, он надевает Маску Жизни.
Тронутая этим, Игника возвращает Тоа Мари способность дышать воздухом и создает из энергии Маторо огромную вспышку, которая оживляет Великого Духа. Маска падает в Карда Нуи и теряется в его глубинах, а Маторо погибает.
Мата Нуи жив, но всё ещё спит.